Решение по делу № 53/А-16-2012 в отношении муниципального бюджетного учреждения«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»

Номер дела: № 53/А-16-2012
Дата публикации: 15 октября 2012, 12:01

 

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2012 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

 

При участии:

1.

<…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»;

2.

<…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис».

 

рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.

По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011  г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.

Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.

Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.

В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.

 28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела         № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.

Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г.                            в 11 ч. 00 м.

09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.

Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела           № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.

На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.

Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».

Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:

06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).

Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).

Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.

При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям               г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.

Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.

Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).

  В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.

В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.

В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.

Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.

При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.    

Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).

В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта   № 70-к от 04.08.2011 г.

Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ  подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова

                                                                                                                                                                  

 

                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

stdClass Object ( [vid] => 9588 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53/А-16-2012 в отношении муниципального бюджетного учреждения«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350277358 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2012 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

 

При участии:

1.

<…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»;

2.

<…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис».

 

рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.

По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011  г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.

Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.

Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.

В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.

 28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела         № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.

Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г.                            в 11 ч. 00 м.

09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.

Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела           № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.

На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.

Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».

Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:

06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).

Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).

Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.

При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям               г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.

Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.

Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).

  В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.

В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.

В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.

Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.

При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.    

Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).

В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта   № 70-к от 04.08.2011 г.

Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ  подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова

                                                                                                                                                                  

 

                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2012 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

 

При участии:

1.

<…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»;

2.

<…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис».

 

рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.

По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011  г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.

Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.

Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.

В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.

 28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела         № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.

Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г.                            в 11 ч. 00 м.

09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.

Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела           № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.

На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.

Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».

Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:

06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).

Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).

Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.

При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям               г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.

Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.

Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).

  В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.

В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.

В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.

Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.

При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.    

Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).

В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта   № 70-к от 04.08.2011 г.

Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ  подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова

                                                                                                                                                                  

 

                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53/А-16-2012 [format] => [safe_value] => № 53/А-16-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 05:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 05:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350277358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )