Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 ООО в отношении «Горэлектросеть»

Номер дела: № 558/03-АДМ-2012
Дата публикации: 28 ноября 2012, 13:32

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 558/03-АДМ-2012

 

«23» ноября 2012 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 558/03-АДМ-2012, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>) (далее - ООО «Горэлектросеть»), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Кемеровское УФАС России, рассмотрев заявление <…> (вх. № 6658 от 05.09.2012 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>; ИНН/КПП <…>) (далее - ООО «Горэлектросеть»), в части уклонения от заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по адресу: <…>, в соответствии с его заявкой от 02.07.2012 (вх. № 14-303-4), установило в действиях ООО «Горэлектросеть» признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе заявление физического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Уведомлением о составлении протокола от 08.10.2012 г. (исх. №03/9269 от  09.10.2012 г.) Кемеровское УФАС России уведомило ООО  «УК «НовокузнецкЭнерго», осуществляющее функции  единоличного исполнительного органа (на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа № НЭ-6-11/ГЭС-71-11 от 20.05.2011 г.) о возбуждении производства по делу № 558/03-АДМ-2012 об административном правонарушении в отношении ООО «Горэлектросеть» по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Горэлектросеть» - генеральному директору ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», необходимо было явиться 22.10.2012 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 22.10.2012 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 01.06.2012 г. № 166/12).

Законный представитель ООО «Горэлектросеть» - генеральный директор ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления и подписания протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручение от 15.10.2012 г. и распечатка с официального сайта ФГУП «Почта России» от 22.10.2012 г.

При участии защитника ООО «Горэлектросеть» был составлен протокол по делу № 558/03-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Копия протокола от 22.10.2012 г. № 03/9695 вручена защитнику ООО «Горэлектросеть» и направлена в адрес ООО  «УК «НовокузнецкЭнерго» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 22.10.2012 г. (№ 03/9776 от 24.10.2012 г.) дело об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 было назначено к рассмотрению на 06.11.2012 г.

В назначенное время 06.11.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 29.12.2011 г. № 386/11).

Защитником ООО «Горэлектросеть» были представлены дополнительные материалы, в связи с чем возникла необходимость истребования дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012.

Определением от 06.11.2012 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 было отложено на 23.11.2012 г.

В назначенное время 23.11.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 16.05.2012 г. № 154/12).

Законный представитель ООО «Горэлектросеть» - генеральный директор ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела №558/03-АДМ-2012.

Защитник ООО «Горэлектросеть» пояснила, что ООО «Горэлектросеть» в соответствии с законодательством РФ не является организацией, обязанной осуществлять установку индивидуальных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, так как не осуществляет передачу электрической энергии жильцам, проживающим в многоквартирных жилых домах, и не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям таких абонентов.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении № 558/А-10-2012 следует, что <…>, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу:  <…> (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 г.), в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) направил 02.07.2012 г.  в адрес ООО «Горэлектросеть» заявку на заключение договора, регулирующего условия установки прибора учета электроэнергии (вх. №14-303-4 от 02.07.2012 г.), в которой указал требования к прибору учета, предположительное место установки прибора учета, а также просил предоставить рассрочку оплаты услуг на 5 лет.

В соответствии с заявлением <…>, направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ответ ООО «Горэлектросеть» на его заявку от 02.07.2012 г. по состоянию на 04.09.2012 г. в его адрес не поступил.

Согласно письму ООО «Горэлектросеть» от 18.09.2012 г. №14-5875-15, направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ООО «Горэлектросеть» в ответ на заявку от 02.07.2012 г. направило в адрес <…> письмо (исх. №14-161-15 от 12.07.2012 г.), в котором отказало ему в установке прибора учета электрической энергии в связи с отсутствием у общества соответствующей обязанности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, так как ООО «Горэлектросеть» не осуществляет передачу электрической энергии жильцам, проживающим в многоквартирных жилых домах и не имеет непосредственного присоединения к сетям абонентов, проживающих  в помещениях, находящихся в многоквартирных домах.

Надлежащих доказательств, подтверждающих факт направления письма (исх. №14-161-15 от 12.07.2012 г.) в адрес <…>, ООО «Горэлектросеть» не представило. 

В соответствии c частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения розничных рынков), установлено, что в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона об энергосбережении, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.

Сетевые организации обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» наименование приборов учета, установку которых осуществляют такие организации, а также их стоимость и стоимость работ по их установке.

Гражданин - собственник жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченное им лицо, гражданин - собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, оплачивают установленные приборы учета с учетом положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Сетевые организации в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), определены как организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Поскольку ООО «Горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства, оказывает услуги по передаче электроэнергии на территории г. Новокузнецка (Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «Горэлектросеть» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год) и является сетевой организацией в г. Новокузнецке, оно обязано осуществлять деятельность по установке приборов учета электрической энергии.

Таким образом, положения частей 9, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, рассмотренные в совокупности с Правилами недискриминационного доступа, Основными положениями розничных рынков, позволяют сделать вывод о том, что после 1 июля 2012 г. сетевые организации обязаны в отношении многоквартирных домов и помещений в них:

- осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета используемой электрической энергии;

- совершать действия по оснащению индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии в случаях, когда многоквартирные дома и помещения в них в нарушении требований статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены такими приборами учета в установленный срок.

Указанная позиция также согласуется с позицией Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» (ФГБУ «РЭА» Минэнерго России – обеспечивающим реализацию Закона об энергосбережении), изложенной в письме от 09.06.2012 г. № 07/933.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 4, 7 Порядка договор заключается в простой письменной форме.

Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Заявка <…> на заключение договора, регулирующего условия установки прибора учета электроэнергии от 02.07.2012 г., направленная в адрес ООО «Горэлектросеть», полностью соответствовала вышеуказанным требованиям и содержала все необходимые сведения.

Согласно пунктам 10-11 Порядка на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета и при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Из письма ООО «Горэлектросеть» от 12.07.2012 г. исх. №14-161-15, направленного в адрес <…> на заявку от 02.07.2012 г., не следует что отказ ООО «Горэлектросеть» в заключении с <…> договора на установку прибора учета электрической энергии основан на отсутствии технической возможности выполнения работ по установке прибора учета электрической энергии, а также о том, что ООО «Горэлектросеть» производило осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Горэлектросеть», выразившихся в неправомерном отказе (письмо от 12.07.2012 г. №14-161-15) от заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по адресу: <…>, с <…> по заявке от 02.07.2012 г., содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Горэлектросеть» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Горэлектросеть» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства Российской Федерации в части заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по заявке <…>, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Горэлектросеть», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Положения законодательства в сфере электроэнергертики и энергосбережения, а также установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, обязанных осуществлять мероприятия по установке приборов учета электрической энергии, и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование указанного законодательства.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Горэлектросеть», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, существенно нарушают права потребителей электрической энергии, соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Горэлектросеть» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и установке приборов учета электрической энергии.

Факт совершения ООО «Горэлектросеть» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ООО «Горэлектросеть», не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Горэлектросеть» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, как необоснованный отказ ООО «Горэлектросеть», обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета электрической энергии, передачу которой осуществляет общество, от заключения соответствующего договора с <…>, и назначает административное наказание ООО «Горэлектросеть» в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>  ИНН/КПП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>; ИНН/КПП <…>) административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч).

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 558/03-АДМ-2012.

 

 

Руководитель управления                                                                                      Н.Е. Кухарская

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

stdClass Object ( [vid] => 9938 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 ООО в отношении «Горэлектросеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9938 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354084496 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 558/03-АДМ-2012

 

«23» ноября 2012 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 558/03-АДМ-2012, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>) (далее - ООО «Горэлектросеть»), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Кемеровское УФАС России, рассмотрев заявление <…> (вх. № 6658 от 05.09.2012 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>; ИНН/КПП <…>) (далее - ООО «Горэлектросеть»), в части уклонения от заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по адресу: <…>, в соответствии с его заявкой от 02.07.2012 (вх. № 14-303-4), установило в действиях ООО «Горэлектросеть» признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе заявление физического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Уведомлением о составлении протокола от 08.10.2012 г. (исх. №03/9269 от  09.10.2012 г.) Кемеровское УФАС России уведомило ООО  «УК «НовокузнецкЭнерго», осуществляющее функции  единоличного исполнительного органа (на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа № НЭ-6-11/ГЭС-71-11 от 20.05.2011 г.) о возбуждении производства по делу № 558/03-АДМ-2012 об административном правонарушении в отношении ООО «Горэлектросеть» по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Горэлектросеть» - генеральному директору ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», необходимо было явиться 22.10.2012 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 22.10.2012 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 01.06.2012 г. № 166/12).

Законный представитель ООО «Горэлектросеть» - генеральный директор ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления и подписания протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручение от 15.10.2012 г. и распечатка с официального сайта ФГУП «Почта России» от 22.10.2012 г.

При участии защитника ООО «Горэлектросеть» был составлен протокол по делу № 558/03-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Копия протокола от 22.10.2012 г. № 03/9695 вручена защитнику ООО «Горэлектросеть» и направлена в адрес ООО  «УК «НовокузнецкЭнерго» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 22.10.2012 г. (№ 03/9776 от 24.10.2012 г.) дело об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 было назначено к рассмотрению на 06.11.2012 г.

В назначенное время 06.11.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 29.12.2011 г. № 386/11).

Защитником ООО «Горэлектросеть» были представлены дополнительные материалы, в связи с чем возникла необходимость истребования дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012.

Определением от 06.11.2012 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 было отложено на 23.11.2012 г.

В назначенное время 23.11.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 16.05.2012 г. № 154/12).

Законный представитель ООО «Горэлектросеть» - генеральный директор ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела №558/03-АДМ-2012.

Защитник ООО «Горэлектросеть» пояснила, что ООО «Горэлектросеть» в соответствии с законодательством РФ не является организацией, обязанной осуществлять установку индивидуальных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, так как не осуществляет передачу электрической энергии жильцам, проживающим в многоквартирных жилых домах, и не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям таких абонентов.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении № 558/А-10-2012 следует, что <…>, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу:  <…> (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 г.), в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) направил 02.07.2012 г.  в адрес ООО «Горэлектросеть» заявку на заключение договора, регулирующего условия установки прибора учета электроэнергии (вх. №14-303-4 от 02.07.2012 г.), в которой указал требования к прибору учета, предположительное место установки прибора учета, а также просил предоставить рассрочку оплаты услуг на 5 лет.

В соответствии с заявлением <…>, направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ответ ООО «Горэлектросеть» на его заявку от 02.07.2012 г. по состоянию на 04.09.2012 г. в его адрес не поступил.

Согласно письму ООО «Горэлектросеть» от 18.09.2012 г. №14-5875-15, направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ООО «Горэлектросеть» в ответ на заявку от 02.07.2012 г. направило в адрес <…> письмо (исх. №14-161-15 от 12.07.2012 г.), в котором отказало ему в установке прибора учета электрической энергии в связи с отсутствием у общества соответствующей обязанности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, так как ООО «Горэлектросеть» не осуществляет передачу электрической энергии жильцам, проживающим в многоквартирных жилых домах и не имеет непосредственного присоединения к сетям абонентов, проживающих  в помещениях, находящихся в многоквартирных домах.

Надлежащих доказательств, подтверждающих факт направления письма (исх. №14-161-15 от 12.07.2012 г.) в адрес <…>, ООО «Горэлектросеть» не представило. 

В соответствии c частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения розничных рынков), установлено, что в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона об энергосбережении, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.

Сетевые организации обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» наименование приборов учета, установку которых осуществляют такие организации, а также их стоимость и стоимость работ по их установке.

Гражданин - собственник жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченное им лицо, гражданин - собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, оплачивают установленные приборы учета с учетом положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Сетевые организации в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), определены как организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Поскольку ООО «Горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства, оказывает услуги по передаче электроэнергии на территории г. Новокузнецка (Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «Горэлектросеть» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год) и является сетевой организацией в г. Новокузнецке, оно обязано осуществлять деятельность по установке приборов учета электрической энергии.

Таким образом, положения частей 9, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, рассмотренные в совокупности с Правилами недискриминационного доступа, Основными положениями розничных рынков, позволяют сделать вывод о том, что после 1 июля 2012 г. сетевые организации обязаны в отношении многоквартирных домов и помещений в них:

- осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета используемой электрической энергии;

- совершать действия по оснащению индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии в случаях, когда многоквартирные дома и помещения в них в нарушении требований статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены такими приборами учета в установленный срок.

Указанная позиция также согласуется с позицией Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» (ФГБУ «РЭА» Минэнерго России – обеспечивающим реализацию Закона об энергосбережении), изложенной в письме от 09.06.2012 г. № 07/933.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 4, 7 Порядка договор заключается в простой письменной форме.

Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Заявка <…> на заключение договора, регулирующего условия установки прибора учета электроэнергии от 02.07.2012 г., направленная в адрес ООО «Горэлектросеть», полностью соответствовала вышеуказанным требованиям и содержала все необходимые сведения.

Согласно пунктам 10-11 Порядка на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета и при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Из письма ООО «Горэлектросеть» от 12.07.2012 г. исх. №14-161-15, направленного в адрес <…> на заявку от 02.07.2012 г., не следует что отказ ООО «Горэлектросеть» в заключении с <…> договора на установку прибора учета электрической энергии основан на отсутствии технической возможности выполнения работ по установке прибора учета электрической энергии, а также о том, что ООО «Горэлектросеть» производило осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Горэлектросеть», выразившихся в неправомерном отказе (письмо от 12.07.2012 г. №14-161-15) от заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по адресу: <…>, с <…> по заявке от 02.07.2012 г., содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Горэлектросеть» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Горэлектросеть» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства Российской Федерации в части заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по заявке <…>, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Горэлектросеть», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Положения законодательства в сфере электроэнергертики и энергосбережения, а также установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, обязанных осуществлять мероприятия по установке приборов учета электрической энергии, и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование указанного законодательства.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Горэлектросеть», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, существенно нарушают права потребителей электрической энергии, соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Горэлектросеть» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и установке приборов учета электрической энергии.

Факт совершения ООО «Горэлектросеть» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ООО «Горэлектросеть», не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Горэлектросеть» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, как необоснованный отказ ООО «Горэлектросеть», обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета электрической энергии, передачу которой осуществляет общество, от заключения соответствующего договора с <…>, и назначает административное наказание ООО «Горэлектросеть» в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>  ИНН/КПП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>; ИНН/КПП <…>) административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч).

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 558/03-АДМ-2012.

 

 

Руководитель управления                                                                                      Н.Е. Кухарская

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 558/03-АДМ-2012

 

«23» ноября 2012 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 558/03-АДМ-2012, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>) (далее - ООО «Горэлектросеть»), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Кемеровское УФАС России, рассмотрев заявление <…> (вх. № 6658 от 05.09.2012 г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>; ИНН/КПП <…>) (далее - ООО «Горэлектросеть»), в части уклонения от заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по адресу: <…>, в соответствии с его заявкой от 02.07.2012 (вх. № 14-303-4), установило в действиях ООО «Горэлектросеть» признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе заявление физического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Уведомлением о составлении протокола от 08.10.2012 г. (исх. №03/9269 от  09.10.2012 г.) Кемеровское УФАС России уведомило ООО  «УК «НовокузнецкЭнерго», осуществляющее функции  единоличного исполнительного органа (на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа № НЭ-6-11/ГЭС-71-11 от 20.05.2011 г.) о возбуждении производства по делу № 558/03-АДМ-2012 об административном правонарушении в отношении ООО «Горэлектросеть» по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Горэлектросеть» - генеральному директору ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», необходимо было явиться 22.10.2012 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 22.10.2012 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 01.06.2012 г. № 166/12).

Законный представитель ООО «Горэлектросеть» - генеральный директор ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления и подписания протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручение от 15.10.2012 г. и распечатка с официального сайта ФГУП «Почта России» от 22.10.2012 г.

При участии защитника ООО «Горэлектросеть» был составлен протокол по делу № 558/03-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Копия протокола от 22.10.2012 г. № 03/9695 вручена защитнику ООО «Горэлектросеть» и направлена в адрес ООО  «УК «НовокузнецкЭнерго» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 22.10.2012 г. (№ 03/9776 от 24.10.2012 г.) дело об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 было назначено к рассмотрению на 06.11.2012 г.

В назначенное время 06.11.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 29.12.2011 г. № 386/11).

Защитником ООО «Горэлектросеть» были представлены дополнительные материалы, в связи с чем возникла необходимость истребования дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012.

Определением от 06.11.2012 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 было отложено на 23.11.2012 г.

В назначенное время 23.11.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 558/03-АДМ-2012 законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 16.05.2012 г. № 154/12).

Законный представитель ООО «Горэлектросеть» - генеральный директор ООО «УК «НовокузнецкЭнерго», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела №558/03-АДМ-2012.

Защитник ООО «Горэлектросеть» пояснила, что ООО «Горэлектросеть» в соответствии с законодательством РФ не является организацией, обязанной осуществлять установку индивидуальных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, так как не осуществляет передачу электрической энергии жильцам, проживающим в многоквартирных жилых домах, и не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям таких абонентов.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении № 558/А-10-2012 следует, что <…>, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу:  <…> (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 г.), в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) направил 02.07.2012 г.  в адрес ООО «Горэлектросеть» заявку на заключение договора, регулирующего условия установки прибора учета электроэнергии (вх. №14-303-4 от 02.07.2012 г.), в которой указал требования к прибору учета, предположительное место установки прибора учета, а также просил предоставить рассрочку оплаты услуг на 5 лет.

В соответствии с заявлением <…>, направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ответ ООО «Горэлектросеть» на его заявку от 02.07.2012 г. по состоянию на 04.09.2012 г. в его адрес не поступил.

Согласно письму ООО «Горэлектросеть» от 18.09.2012 г. №14-5875-15, направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ООО «Горэлектросеть» в ответ на заявку от 02.07.2012 г. направило в адрес <…> письмо (исх. №14-161-15 от 12.07.2012 г.), в котором отказало ему в установке прибора учета электрической энергии в связи с отсутствием у общества соответствующей обязанности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, так как ООО «Горэлектросеть» не осуществляет передачу электрической энергии жильцам, проживающим в многоквартирных жилых домах и не имеет непосредственного присоединения к сетям абонентов, проживающих  в помещениях, находящихся в многоквартирных домах.

Надлежащих доказательств, подтверждающих факт направления письма (исх. №14-161-15 от 12.07.2012 г.) в адрес <…>, ООО «Горэлектросеть» не представило. 

В соответствии c частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения розничных рынков), установлено, что в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона об энергосбережении, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.

Сетевые организации обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» наименование приборов учета, установку которых осуществляют такие организации, а также их стоимость и стоимость работ по их установке.

Гражданин - собственник жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченное им лицо, гражданин - собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, оплачивают установленные приборы учета с учетом положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Сетевые организации в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), определены как организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Поскольку ООО «Горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства, оказывает услуги по передаче электроэнергии на территории г. Новокузнецка (Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «Горэлектросеть» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год) и является сетевой организацией в г. Новокузнецке, оно обязано осуществлять деятельность по установке приборов учета электрической энергии.

Таким образом, положения частей 9, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, рассмотренные в совокупности с Правилами недискриминационного доступа, Основными положениями розничных рынков, позволяют сделать вывод о том, что после 1 июля 2012 г. сетевые организации обязаны в отношении многоквартирных домов и помещений в них:

- осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета используемой электрической энергии;

- совершать действия по оснащению индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии в случаях, когда многоквартирные дома и помещения в них в нарушении требований статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены такими приборами учета в установленный срок.

Указанная позиция также согласуется с позицией Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» (ФГБУ «РЭА» Минэнерго России – обеспечивающим реализацию Закона об энергосбережении), изложенной в письме от 09.06.2012 г. № 07/933.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 4, 7 Порядка договор заключается в простой письменной форме.

Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Заявка <…> на заключение договора, регулирующего условия установки прибора учета электроэнергии от 02.07.2012 г., направленная в адрес ООО «Горэлектросеть», полностью соответствовала вышеуказанным требованиям и содержала все необходимые сведения.

Согласно пунктам 10-11 Порядка на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета и при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Из письма ООО «Горэлектросеть» от 12.07.2012 г. исх. №14-161-15, направленного в адрес <…> на заявку от 02.07.2012 г., не следует что отказ ООО «Горэлектросеть» в заключении с <…> договора на установку прибора учета электрической энергии основан на отсутствии технической возможности выполнения работ по установке прибора учета электрической энергии, а также о том, что ООО «Горэлектросеть» производило осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Горэлектросеть», выразившихся в неправомерном отказе (письмо от 12.07.2012 г. №14-161-15) от заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по адресу: <…>, с <…> по заявке от 02.07.2012 г., содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Горэлектросеть» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Горэлектросеть» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства Российской Федерации в части заключения договора на установку прибора учета электрической энергии по заявке <…>, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Горэлектросеть», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Положения законодательства в сфере электроэнергертики и энергосбережения, а также установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, обязанных осуществлять мероприятия по установке приборов учета электрической энергии, и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование указанного законодательства.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Горэлектросеть», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, существенно нарушают права потребителей электрической энергии, соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Горэлектросеть» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и установке приборов учета электрической энергии.

Факт совершения ООО «Горэлектросеть» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ООО «Горэлектросеть», не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Горэлектросеть» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, как необоснованный отказ ООО «Горэлектросеть», обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета электрической энергии, передачу которой осуществляет общество, от заключения соответствующего договора с <…>, и назначает административное наказание ООО «Горэлектросеть» в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>  ИНН/КПП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>; ИНН/КПП <…>) административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч).

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 558/03-АДМ-2012.

 

 

Руководитель управления                                                                                      Н.Е. Кухарская

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 558/03-АДМ-2012 [format] => [safe_value] => № 558/03-АДМ-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 06:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 06:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354084496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )