Кемеровское УФАС обнаружило признаки ненадлежащей рекламы сети «ДоДо Пицца»

13 октября Кемеровским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Рокет Пицца» («ДоДо Пицца»)


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение гражданина о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что 14 сентября заявителем был оформлен заказ с доставкой в сети «Додо Пицца». Перед заказом заявитель ознакомился с рекламной листовкой следующего содержания:

«Колбаски Барбекю 25см в подарок при заказе от 999 руб. Промокод КВ25 Добавьте пикантности в свой заказ. Акция действует до 30.11.2022г. на доставку, самовывоз, в ресторанах или до тех пор, пока продукция имеется в пиццериях «Додо Пицца <…>».

Заявитель оформил заказ на сумму 1016 руб., указан промокод, который был успешно применен, но при получении заказа подарочную пиццу («Колбаски Барбекю») не доставили.

В переписке с заявителем, представитель ООО «Рокет Пицца» (Додо Пицца Россия) пояснил, что, если при заказе указать промокод и не положить пиццу в корзину, появится ошибка и пицца не будет предоставлена.

Специалисты управления пришли к выводу, что в рекламной листовке отсутствует существенная информация о том, что для получения пиццы в подарок, помимо ввода промокода, указанную пиццу необходимо положить в корзину. В данном случае указание такой информации является существенным, поскольку данная информация необходима для получения пиццы в подарок, а размещение неполной информации приводит к искажению смысла информации и вводит потребителя в заблуждение.

Рассмотрение дела назначено на 21 ноября 2022 года.

 

Для справки:

  • В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
  • В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  • В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.