Постановление № 611/08-АДМ-2013 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 611/08-АДМ-2012
Дата публикации: 1 августа 2013, 11:13

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 611/08-АДМ-2012, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...>, проживающей по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, предусм-отренного частью 4.2 статьи  7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Беловского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001312000226 на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1» и аукционная документация.

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 03.10.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Вместе с тем в документации об аукционе (пункты  №27, №61 раздела аукционной документации «Техническое задание) содержится указание на товарный знак напольного шкафа - TLK, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 346/3-2012 возбужденного по жалобе ООО «Регион-Защита» представители заказчика, уполномоченного органа с вышеуказанным нарушением, допущенным при разработке и утверждении документации об аукционе №0139300001312000226, согласились, а также пояснили, что данное нарушение было выявлено ими после обращения ООО «Регион-Защита» за разъяснениями положений документации об аукционе, однако сроки для внесения изменений в документацию об аукционе, предусмотренные частью 7 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ, на тот момент истекли.

Утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов является нарушением ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного действия должностного лица заказчика - главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1»<...>, а именно: утверждение 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94- ФЗ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством   Российской   Федерации  о   размещении  заказов  на  поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

13.11.2012г. определением начальника отдела государственного и муниципального заказа Д.А. Лыжина в отношении <...>  было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ<...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении 12.12.2012г.

06.03.2013г. в присутствии <...> состоялась процедура  составления и подписания протокола по делу №611/08-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 19.03.2013г. в 13 ч. 30 мин.

19.03.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 19.04.2013г. в 09 ч. 30 мин.

19.04.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 20.05.2013г. в 09 ч. 30 мин.

20.05.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 20.06.2013г. в 09 ч. 30 мин.

20.06.2013 г.<...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 27.06.2013г. в 09 ч. 30 мин.

24.06.2013г. <...> в адрес Кемеровского УФАС России было направлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Ходатайство было удовлетворено. В ходатайстве было отражено, что  факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ <...> признается. Данное правонарушение устранено, в соответствии с предписанием Кемеровского УФАС России  исх. № 08/9265 от 09.10.2012г. Также просит не применять наказание, в связи с тем, что данное административное правонарушение ей совершалось впервые. 

27.06.2013г. в 09 ч. 30 мин. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законода-тельством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших<...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Следовательно, у<...>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <..>, а именно: утверждение 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с  ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, являются виновными, и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №611/08-АДМ-2012, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны<...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> штраф 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 611/08-АДМ-2012).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             С.В. Стельмах

stdClass Object ( [vid] => 11997 [uid] => 5 [title] => Постановление № 611/08-АДМ-2013 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375330505 [changed] => 1391487490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391487490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 611/08-АДМ-2012, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...>, проживающей по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, предусм-отренного частью 4.2 статьи  7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Беловского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001312000226 на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1» и аукционная документация.

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 03.10.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Вместе с тем в документации об аукционе (пункты  №27, №61 раздела аукционной документации «Техническое задание) содержится указание на товарный знак напольного шкафа - TLK, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 346/3-2012 возбужденного по жалобе ООО «Регион-Защита» представители заказчика, уполномоченного органа с вышеуказанным нарушением, допущенным при разработке и утверждении документации об аукционе №0139300001312000226, согласились, а также пояснили, что данное нарушение было выявлено ими после обращения ООО «Регион-Защита» за разъяснениями положений документации об аукционе, однако сроки для внесения изменений в документацию об аукционе, предусмотренные частью 7 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ, на тот момент истекли.

Утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов является нарушением ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного действия должностного лица заказчика - главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1»<...>, а именно: утверждение 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94- ФЗ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством   Российской   Федерации  о   размещении  заказов  на  поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

13.11.2012г. определением начальника отдела государственного и муниципального заказа Д.А. Лыжина в отношении <...>  было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ<...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении 12.12.2012г.

06.03.2013г. в присутствии <...> состоялась процедура  составления и подписания протокола по делу №611/08-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 19.03.2013г. в 13 ч. 30 мин.

19.03.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 19.04.2013г. в 09 ч. 30 мин.

19.04.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 20.05.2013г. в 09 ч. 30 мин.

20.05.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 20.06.2013г. в 09 ч. 30 мин.

20.06.2013 г.<...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 27.06.2013г. в 09 ч. 30 мин.

24.06.2013г. <...> в адрес Кемеровского УФАС России было направлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Ходатайство было удовлетворено. В ходатайстве было отражено, что  факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ <...> признается. Данное правонарушение устранено, в соответствии с предписанием Кемеровского УФАС России  исх. № 08/9265 от 09.10.2012г. Также просит не применять наказание, в связи с тем, что данное административное правонарушение ей совершалось впервые. 

27.06.2013г. в 09 ч. 30 мин. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законода-тельством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших<...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Следовательно, у<...>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <..>, а именно: утверждение 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с  ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, являются виновными, и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №611/08-АДМ-2012, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны<...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> штраф 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 611/08-АДМ-2012).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             С.В. Стельмах

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 611/08-АДМ-2012, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...>, проживающей по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, предусм-отренного частью 4.2 статьи  7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Беловского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001312000226 на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1» и аукционная документация.

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 03.10.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Вместе с тем в документации об аукционе (пункты  №27, №61 раздела аукционной документации «Техническое задание) содержится указание на товарный знак напольного шкафа - TLK, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 346/3-2012 возбужденного по жалобе ООО «Регион-Защита» представители заказчика, уполномоченного органа с вышеуказанным нарушением, допущенным при разработке и утверждении документации об аукционе №0139300001312000226, согласились, а также пояснили, что данное нарушение было выявлено ими после обращения ООО «Регион-Защита» за разъяснениями положений документации об аукционе, однако сроки для внесения изменений в документацию об аукционе, предусмотренные частью 7 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ, на тот момент истекли.

Утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов является нарушением ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного действия должностного лица заказчика - главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1»<...>, а именно: утверждение 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94- ФЗ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством   Российской   Федерации  о   размещении  заказов  на  поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

13.11.2012г. определением начальника отдела государственного и муниципального заказа Д.А. Лыжина в отношении <...>  было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ<...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении 12.12.2012г.

06.03.2013г. в присутствии <...> состоялась процедура  составления и подписания протокола по делу №611/08-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 19.03.2013г. в 13 ч. 30 мин.

19.03.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 19.04.2013г. в 09 ч. 30 мин.

19.04.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 20.05.2013г. в 09 ч. 30 мин.

20.05.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 20.06.2013г. в 09 ч. 30 мин.

20.06.2013 г.<...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012 было назначено на 27.06.2013г. в 09 ч. 30 мин.

24.06.2013г. <...> в адрес Кемеровского УФАС России было направлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Ходатайство было удовлетворено. В ходатайстве было отражено, что  факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ <...> признается. Данное правонарушение устранено, в соответствии с предписанием Кемеровского УФАС России  исх. № 08/9265 от 09.10.2012г. Также просит не применять наказание, в связи с тем, что данное административное правонарушение ей совершалось впервые. 

27.06.2013г. в 09 ч. 30 мин. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 611/08-АДМ-2012.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законода-тельством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших<...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Следовательно, у<...>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <..>, а именно: утверждение 24.09.2012г. по месту нахождения МБУЗ «Детская городская больница №1» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированных кабельных систем в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница № 1», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с  ч.3 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, являются виновными, и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №611/08-АДМ-2012, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны<...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача МБУЗ «Детская городская больница №1» <...> штраф 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 611/08-АДМ-2012).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             С.В. Стельмах

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 611/08-АДМ-2012 [format] => [safe_value] => 611/08-АДМ-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 04:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 04:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375330505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )