РЕШЕНИЕ
«29» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
при участии :
- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;
- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;
<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,
- <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);
- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),
рассмотрев дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).
По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки участников размещения заказов.
23.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
2 | Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %, ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм |
Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.
Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
4 | Кислород технический: газообразный первого сорта Технические характеристики: Объемная доля кислорода O2, %, 99,5 Объемная доля водяных паров, %, 0,009 Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5 Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет |
Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и объемной доли водяных паров %, 0,009.
Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
7 | Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта Технические характеристики: Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700 Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20 Кислотное число, мг КОН/г, 10 Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1 Отстой по объему, %, 1 Прозрачность олифы Полная Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1 Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24 |
ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.
Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 г.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
stdClass Object
(
[vid] => 12351
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 331/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12351
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378448441
[changed] => 1378448441
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378448441
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
при участии :
- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;
- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;
<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,
- <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);
- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),
рассмотрев дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).
По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки участников размещения заказов.
23.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
2 | Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %, ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм |
Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.
Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
4 | Кислород технический: газообразный первого сорта Технические характеристики: Объемная доля кислорода O2, %, 99,5 Объемная доля водяных паров, %, 0,009 Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5 Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет |
Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и объемной доли водяных паров %, 0,009.
Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
7 | Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта Технические характеристики: Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700 Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20 Кислотное число, мг КОН/г, 10 Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1 Отстой по объему, %, 1 Прозрачность олифы Полная Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1 Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24 |
ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.
Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 г.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
при участии :
- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;
- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;
<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,
- <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);
- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),
рассмотрев дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).
По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки участников размещения заказов.
23.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
2
|
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %, ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм
|
Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.
Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
4
|
Кислород технический: газообразный первого сорта
Технические характеристики:
Объемная доля кислорода O2, %, 99,5
Объемная доля водяных паров, %, 0,009
Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5
Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет
|
Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и объемной доли водяных паров %, 0,009.
Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:
7
|
Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта
Технические характеристики:
Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246
с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20
Кислотное число, мг КОН/г, 10
Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1
Отстой по объему, %, 1
Прозрачность олифы Полная
Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1
Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24
|
ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.
Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.
Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 г.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 331/З-2013
[format] =>
[safe_value] => № 331/З-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-06 06:19:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-29 06:19:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378448441
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)