РЕШЕНИЕ
«30» января 2014 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела контроля всфере закупок; |
| Каргиной О.А. - | главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
| Романовой К.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;
- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;
рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),
установила:
24.01.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно:
- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.
- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).
Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.
Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.
Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.
Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.
Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.
Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».
В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:
- контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;
- контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;
- контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;
- контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;
- определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;
- обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;
- обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;
- производство освидетельствования скрытых работ.
- назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;
- в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;
- приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.
В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.
В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).
В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:
- устройству оклеечной изоляции;
- гидроизоляции строительных конструкций;
- укладке трубопроводов водопроводных;
- монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
- устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
- укладке трубопроводов канализационных безнапорных;
- укладке трубопроводов канализационных напорных;
- монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
- устройству канализационных и водосточных колодцев;
- устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
- монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
- монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
- работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
- устройству оснований автомобильных дорог
- устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
- устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;
- устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;
- строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);
- строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);
- строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).
2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.
2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
stdClass Object
(
[vid] => 13885
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 59/З-2014 в отношении Управления городского развития администрации города Кемерово
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13885
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391660132
[changed] => 1391660132
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391660132
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«30» января 2014 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела контроля всфере закупок; |
| Каргиной О.А. - | главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
| Романовой К.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;
- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;
рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),
установила:
24.01.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно:
- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.
- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).
Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.
Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.
Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.
Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.
Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.
Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».
В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:
- контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;
- контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;
- контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;
- контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;
- определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;
- обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;
- обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;
- производство освидетельствования скрытых работ.
- назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;
- в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;
- приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.
В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.
В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).
В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:
- устройству оклеечной изоляции;
- гидроизоляции строительных конструкций;
- укладке трубопроводов водопроводных;
- монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
- устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
- укладке трубопроводов канализационных безнапорных;
- укладке трубопроводов канализационных напорных;
- монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
- устройству канализационных и водосточных колодцев;
- устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
- монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
- монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
- работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
- устройству оснований автомобильных дорог
- устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
- устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;
- устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;
- строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);
- строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);
- строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).
2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.
2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«30» января 2014 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
|
Стельмах С.В. -
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии:
|
Лыжина Д.А. -
|
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
|
|
Каргиной О.А. -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
|
Романовой К.Е. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;
- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;
рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),
установила:
24.01.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно:
- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.
- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).
Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.
Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.
Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.
Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.
Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.
Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».
В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:
- контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;
- контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;
- контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;
- контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;
- определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;
- обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;
- обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;
- производство освидетельствования скрытых работ.
- назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;
- в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;
- приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.
В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.
В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).
В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:
- устройству оклеечной изоляции;
- гидроизоляции строительных конструкций;
- укладке трубопроводов водопроводных;
- монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
- устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
- укладке трубопроводов канализационных безнапорных;
- укладке трубопроводов канализационных напорных;
- монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
- устройству канализационных и водосточных колодцев;
- устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
- монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
- монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
- работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
- устройству оснований автомобильных дорог
- устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
- устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;
- устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;
- строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);
- строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);
- строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).
2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.
2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 59/З-2014
[format] =>
[safe_value] => № 59/З-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-06 04:14:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-30 04:14:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391660132
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)