Получив рекламное смс-сообщение не знаешь, что делать? Почитай памятку от Кемеровского УФАС!

Получив рекламное смс-сообщение не знаешь, что делать? Почитай памятку от Кемеровского УФАС!

ФАС: БОРЬБА СО СПАМОМ. Смс-сообщения и письма по электронной почте рекламного характера, приходящие без предварительного согласия, назойливые телефонные звонки с предложениями товаров и услуг по-прежнему донимают граждан, которые справедливо обращаются в территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. В этих случаях не только нарушаются требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»), но и встречаются другие нарушения рекламного законодательства (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Справка

Часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» гласит: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Кемеровское УФАС с 2012 по 2018 годы поступило более 300 обращений по поводу рекламных смс, полученных без предварительного согласия граждан. В 2019 году их пока пять.

Как отмечают антимонопольщики, существует несколько путей прекращения рассылки смс-спама на телефон: официальное обращение к той компании, которая себя рекламирует, использование возможностей избирательной блокировки телефона, привлечение ресурсов сотового оператора. Можно обратиться и в Кемеровское УФАС по адресу: Кемерово, Ноградская улица, 5 (или в электронной форме – kemerovo@fas.gov.ru), указав Ф.И.О., адрес, номер телефона и дату поступления сообщения. Необходимо обязательно приложить скрин или фото самого смс-сообщения, а также согласие на обработку персональных данных.

Согласно последним разъяснениям ФАС России к рекламной информации относится также коммерческая рассылка в мессенджерах Viber, WhatsApp и иных программах, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи. Соответственно, реклама, доставленная в этих приложениях, подпадает под действие законодательства. Нести ответственность за незаконную рассылку в мессенджерах будут не разработчики программ, а конкретные рекламораспространители.

Кемеровское УФАС подготовило памятку о действиях заявителя в случае получения спама. С ней можно ознакомиться здесь .