Решение по делу № 331/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 331/З-2013
Дата публикации: 6 сентября 2013, 13:19

РЕШЕНИЕ

  «29» августа 2013 года                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –    начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

 

                                             Каргиной О.А. -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

 Романовой К.Е.-   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа

при участии :

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;

<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,

-  <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);

- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),

            рассмотрев  дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре)  заявки участников размещения заказов.

23.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Протоколом подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.

В первой части заявки участник размещения заказа указал:

Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

2

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %,  ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм

            Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен»    предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.

Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

4

Кислород технический: газообразный первого сорта

Технические характеристики:

Объемная доля кислорода O2, %, 99,5

Объемная доля водяных паров, %, 0,009

Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5

Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет

 

            Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и  объемной доли водяных паров %, 0,009.

Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

7

Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта

Технические характеристики:

Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246

с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20

Кислотное число, мг КОН/г, 10

Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1

Отстой по объему, %, 1

Прозрачность олифы Полная

Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1

Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24

            ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.

            Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника  из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.

 

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.

Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым   заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.08.2013 г.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  необоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования  частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.А. Каргина

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 12351 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 331/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378448441 [changed] => 1378448441 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378448441 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «29» августа 2013 года                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –    начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

 

                                             Каргиной О.А. -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

 Романовой К.Е.-   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа

при участии :

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;

<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,

-  <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);

- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),

            рассмотрев  дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре)  заявки участников размещения заказов.

23.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Протоколом подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.

В первой части заявки участник размещения заказа указал:

Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

2

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %,  ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм

            Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен»    предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.

Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

4

Кислород технический: газообразный первого сорта

Технические характеристики:

Объемная доля кислорода O2, %, 99,5

Объемная доля водяных паров, %, 0,009

Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5

Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет

 

            Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и  объемной доли водяных паров %, 0,009.

Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

7

Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта

Технические характеристики:

Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246

с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20

Кислотное число, мг КОН/г, 10

Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1

Отстой по объему, %, 1

Прозрачность олифы Полная

Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1

Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24

            ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.

            Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника  из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.

 

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.

Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым   заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.08.2013 г.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  необоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования  частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.А. Каргина

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «29» августа 2013 года                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –    начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

 

                                             Каргиной О.А. -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

 Романовой К.Е.-   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа

при участии :

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;

<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,

-  <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);

- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),

            рассмотрев  дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре)  заявки участников размещения заказов.

23.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Протоколом подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер 1) признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.

В первой части заявки участник размещения заказа указал:

Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

2

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %,  ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм

            Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен»    предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.

Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

4

Кислород технический: газообразный первого сорта

Технические характеристики:

Объемная доля кислорода O2, %, 99,5

Объемная доля водяных паров, %, 0,009

Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5

Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет

 

            Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и  объемной доли водяных паров %, 0,009.

Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

7

Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта

Технические характеристики:

Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246

с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20

Кислотное число, мг КОН/г, 10

Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1

Отстой по объему, %, 1

Прозрачность олифы Полная

Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1

Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24

            ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.

            Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника  из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.

 

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.

Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым   заявка участника размещения заказа порядковый номер 2 (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.08.2013 г.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  необоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования  частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.А. Каргина

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 331/З-2013 [format] => [safe_value] => № 331/З-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 06:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 06:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378448441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )