Постановление о наложении штрафа по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 88/08-АДМ-2013
Дата публикации: 13 ноября 2013, 11:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№88/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«30» сентября 2013 г.                                                                                             г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбуждённое в отношении должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0139300027712000574 «Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в пос. Рассвет Новокузнецкого муниципального района».

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0139300027712000574 «Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в пос. Рассвет Новокузнецкого муниципального района» утверждена начальником Управления здравоохранения  администрации Новокузнецкого муниципального района <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта - 884 971,00 рублей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не указаны следующие  сведения: конфигурация (количество поворотных, поворотно-откидных, глухих створок, размеры створок, наличие фрамуг) оконных блоков.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Действия должностного лица заказчика - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района <...>, а именно: утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с пунктом 1  части 4 статьи 41.6, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

18.03.2013 г. определением начальника отдела государственного и муниципального заказа Лыжина Д.А.   в отношении начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района <...> возбуждено дело  № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 88/08-АДМ-2013  от 18.03.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 17.04.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.04.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением о продлении срока проведения административного расследования по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 17.04.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.05.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.05.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 15.05.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 14.06.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.06.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 14.06.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.07.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.07.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 15.07.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.08.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.08.2013г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена <...> по почте.

Рассмотрение дела было назначено на 29.08.2013г. в 11 ч. 00 мин.

29.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела было назначено на 30.09.2013г. в 10 ч. 00 мин.

30.09.2013 г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 88/08-АДМ-2013 не явилась, защитника не направила. 

Изучив материалы дела,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении 16.11.2012 г. по месту нахождения Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района, документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 88/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, ответственность за совершения которого предусмотрена статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Признать начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 88/08-АДМ-2013).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                                 С.В. Стельмах       

 

 

 

 

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53                                             

stdClass Object ( [vid] => 12937 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384316376 [changed] => 1384316376 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384316376 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№88/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«30» сентября 2013 г.                                                                                             г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбуждённое в отношении должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0139300027712000574 «Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в пос. Рассвет Новокузнецкого муниципального района».

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0139300027712000574 «Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в пос. Рассвет Новокузнецкого муниципального района» утверждена начальником Управления здравоохранения  администрации Новокузнецкого муниципального района <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта - 884 971,00 рублей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не указаны следующие  сведения: конфигурация (количество поворотных, поворотно-откидных, глухих створок, размеры створок, наличие фрамуг) оконных блоков.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Действия должностного лица заказчика - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района <...>, а именно: утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с пунктом 1  части 4 статьи 41.6, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

18.03.2013 г. определением начальника отдела государственного и муниципального заказа Лыжина Д.А.   в отношении начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района <...> возбуждено дело  № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 88/08-АДМ-2013  от 18.03.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 17.04.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.04.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением о продлении срока проведения административного расследования по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 17.04.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.05.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.05.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 15.05.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 14.06.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.06.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 14.06.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.07.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.07.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 15.07.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.08.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.08.2013г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена <...> по почте.

Рассмотрение дела было назначено на 29.08.2013г. в 11 ч. 00 мин.

29.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела было назначено на 30.09.2013г. в 10 ч. 00 мин.

30.09.2013 г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 88/08-АДМ-2013 не явилась, защитника не направила. 

Изучив материалы дела,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении 16.11.2012 г. по месту нахождения Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района, документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 88/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, ответственность за совершения которого предусмотрена статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Признать начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 88/08-АДМ-2013).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                                 С.В. Стельмах       

 

 

 

 

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№88/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«30» сентября 2013 г.                                                                                             г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбуждённое в отношении должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0139300027712000574 «Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в пос. Рассвет Новокузнецкого муниципального района».

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0139300027712000574 «Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в пос. Рассвет Новокузнецкого муниципального района» утверждена начальником Управления здравоохранения  администрации Новокузнецкого муниципального района <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта - 884 971,00 рублей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не указаны следующие  сведения: конфигурация (количество поворотных, поворотно-откидных, глухих створок, размеры створок, наличие фрамуг) оконных блоков.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Действия должностного лица заказчика - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района <...>, а именно: утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, вступают в противоречие с пунктом 1  части 4 статьи 41.6, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

18.03.2013 г. определением начальника отдела государственного и муниципального заказа Лыжина Д.А.   в отношении начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района <...> возбуждено дело  № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 88/08-АДМ-2013  от 18.03.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 17.04.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.04.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением о продлении срока проведения административного расследования по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 17.04.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.05.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.05.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 15.05.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 14.06.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.06.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 14.06.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.07.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.07.2013 г. на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явилась, информация о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола у Кемеровского УФАС России отсутствовала.

В соответствии с определением по делу  № 88/08-АДМ-2013  от 15.07.2013 г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.08.2013г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.08.2013г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 на составление и подписание протокола по делу № 88/08-АДМ-2013 не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена <...> по почте.

Рассмотрение дела было назначено на 29.08.2013г. в 11 ч. 00 мин.

29.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела было назначено на 30.09.2013г. в 10 ч. 00 мин.

30.09.2013 г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 88/08-АДМ-2013 не явилась, защитника не направила. 

Изучив материалы дела,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении 16.11.2012 г. по месту нахождения Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого района, документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 88/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, ответственность за совершения которого предусмотрена статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Признать начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника Управления здравоохранения администрации Новокузнецкого муниципального района <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 88/08-АДМ-2013).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                                 С.В. Стельмах       

 

 

 

 

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 88/08-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 88/08-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 04:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 04:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384316376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )