Предписание в отношении ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по жалобе ООО «Русский уголь» № 75/03-18.1-2013

Номер дела: № 75/03-18.1-2013
Дата публикации: 13 января 2014, 09:34

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

по жалобе № 75/03-18.1-2013

«10» января  2013 г.                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны –    начальника   отдела ТЭК;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

 

руководствуясь статьей 17, 18.1, 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.12.2013 г. (в полном объеме изготовлено 10.01.2013 г.) по жалобе № 75/03-18.1-2013, поданной Открытым акционерным обществом «Русский уголь» (107031, г. Москва, ул. Петровка, 10; ИНН/КПП 7705880068/770701001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Энерготранс-АГРО» (652092, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, 54А; ИНН/КПП 4230021588/423001001) (далее – ООО «УК «Энерготранс-АГРО»)  аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн. в трехдневный  срок с момента получения настоящего предписания.

2.   ООО «УК «Энерготранс-АГРО» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

    Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

   

     А.М. Давыдова

 

           А.С. Лисина

 

         В.В. Наумова

     К.А. Патрикеев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13477 [uid] => 5 [title] => Предписание в отношении ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по жалобе ООО «Русский уголь» № 75/03-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389580553 [changed] => 1389580553 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389580553 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

по жалобе № 75/03-18.1-2013

«10» января  2013 г.                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны –    начальника   отдела ТЭК;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

 

руководствуясь статьей 17, 18.1, 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.12.2013 г. (в полном объеме изготовлено 10.01.2013 г.) по жалобе № 75/03-18.1-2013, поданной Открытым акционерным обществом «Русский уголь» (107031, г. Москва, ул. Петровка, 10; ИНН/КПП 7705880068/770701001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Энерготранс-АГРО» (652092, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, 54А; ИНН/КПП 4230021588/423001001) (далее – ООО «УК «Энерготранс-АГРО»)  аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн. в трехдневный  срок с момента получения настоящего предписания.

2.   ООО «УК «Энерготранс-АГРО» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

    Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

   

     А.М. Давыдова

 

           А.С. Лисина

 

         В.В. Наумова

     К.А. Патрикеев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

по жалобе № 75/03-18.1-2013

«10» января  2013 г.                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны –    начальника   отдела ТЭК;

Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

 

руководствуясь статьей 17, 18.1, 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.12.2013 г. (в полном объеме изготовлено 10.01.2013 г.) по жалобе № 75/03-18.1-2013, поданной Открытым акционерным обществом «Русский уголь» (107031, г. Москва, ул. Петровка, 10; ИНН/КПП 7705880068/770701001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Энерготранс-АГРО» (652092, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, 54А; ИНН/КПП 4230021588/423001001) (далее – ООО «УК «Энерготранс-АГРО»)  аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн. в трехдневный  срок с момента получения настоящего предписания.

2.   ООО «УК «Энерготранс-АГРО» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

    Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

   

     А.М. Давыдова

 

           А.С. Лисина

 

         В.В. Наумова

     К.А. Патрикеев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75/03-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 75/03-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 02:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13476 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13476 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Русский уголь» № 75/03-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389580392 [changed] => 1389580588 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389580588 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 75/03-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 г.                                     г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «УК «Энерготранс-АГРО» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Русский уголь» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества «Русский уголь» (107031, г. Москва, ул. Петровка, 10; ИНН/КПП 7705880068/770701001) (далее – ОАО «Русский уголь») и материалы по жалобе № 75/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступило поручение Федеральной антимонопольной службы о рассмотрении жалобы ОАО «Русский уголь» (вх. № 112976/13 от 12.12.2013 г.) на действия заказчика ООО «Управляющая компания «Энерготранс-АГРО» (652092, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, 54А; ИНН/КПП 4230021588/423001001) (далее – ООО «УК «Энерготранс-АГРО») при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36000 тн. (извещение № 31300694659).

По мнению заявителя, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, подлежащий обязательному размещению, а именно Протокол № U10831-13623-1 от 02.12.2013 г.

Также, по мнению заявителя, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» выбрало победителем лицо, которое представило свою заявку на участие с нарушением порядка проведения закупочной процедуры, а именно ОАО «СУЭК-Кузбасс» обязано было представить документы в соответствии с требованиями закупочной процедуры посредством электронной торговой площадки ОТС-Tender.

Кроме того, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» в процессе проведения закупочной процедуры было размещено два противоречащих друг другу протокола:

- Протокол № U10831-13623-1 от 02.12.2013г., согласно которому запрос предложений был признан несостоявшимся;

- Протокол № 14 от 02.12.2013г., которым был определен победитель закупки.

Уведомлением от 25.12.2013 г. № 03/10643 рассмотрение жалобы ОАО «Русский уголь» было назначено на 30.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ООО «УК «Энерготранс-АГРО»  и ОАО «Русский уголь», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

30.12.2013 г. на рассмотрении жалобы № 75/03-18.1-2013 представитель ОАО «Русский уголь» поддержала требования, изложенные в жалобе от 12.12.2013г.

Представитель ООО «УК «Энерготранс-АГРО» просил признать жалобу ОАО «Русский уголь» необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы закупочной процедуры, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «УК «Энерготранс-АГРО» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемым видам деятельности (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение), и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ООО «УК «Энерготранс-АГРО» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках ООО «УК «Энерготранс-АГРО», которое было утверждено решением единственного участника ООО «УК «Энерготранс-АГРО» (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о закупках Открытый запрос предложений является приоритетным способом закупки, так как он обеспечивает оптимальное соотношение открытости закупки с затратами Общества на проведение закупки.

Согласно пояснениям ООО «УК «Энерготранс-АГРО» 21.11.2013 г. общество разместило на электронной площадки в сети «Интернет» OTC-Tender (электронный адрес www.otc-tender.ru) извещение о проведении запроса предложений № 14 по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., которое автоматически было продублировано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (номер извещения 31300694659).

В извещении о закупке, размещенном 25.11.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru о проведении ООО «УК «Энерготранс-АГРО» закупочной процедуры на поставку угля марки ДР-200 (300), указано, что закупка проводится в электронной форме, а местом предоставления заявок на участие в запросе предложений определена электронная торговая площадка OTC-Tender.

В извещении о закупке указано, что Заказчиком закупки является ООО «УК «Энерготранс-АГРО».

Согласно пункту 5.2 Положения о закупках проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Регламентом электронной площадки. Общество и участники закупки размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок в форме электронных документов.

В требованиях ООО «УК «Энерготранс-АГРО» к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке предусмотрено, что заявка на участие подается в электронном виде, заверенная электронно-цифровой подписью руководителя, либо уполномоченным лицом с приложениями подтверждающих документов.

Согласно Положению о закупках запрос предложений – способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и может заключить договор с квалифицированным участником, предложение которого наиболее соответствует объявленным требованиям. Поставщиком является любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить, передать в собственность требуемую продукцию, выполнить работы, оказать услуги.

Порядок проведения закупочной процедуры посредством запроса предложений регламентирован разделом 7 Положения о закупках.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным обществом в закупочной документации (пункт 1.1 Положения о закупке).

В соответствии с Положением о закупках закупочной документацией является комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки и условиях проведения закупки.

Согласно пункту 4.1 Положения о закупках закупочная документация для каждой закупки утверждается закупочной комиссией ООО «УК «Энерготранс-АГРО» и включает в себя:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям общества;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками  закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- сведения о том, будет ли общество принимать решение о закупке всего лота целиком (критерий оценки – цена лота), либо решение будет приниматься по-позиционно (критерий оценки – цена товарной единицы в рамках лота).

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений конкурсной документации, извещения о проведении закупки, Закона о закупках, для участия в запросе предложений, проводимого ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., участником указанной закупки может являться поставщик, подавший заявку, отвечающей требованиям конкурсной документации, посредством электронной площадки в сети «Интернет» OTC-Tender.

Учитывая, что заявка ОАО «СУЭК-Кузбасс» в электронном виде была направлена в адрес ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на электронную почту общества (ptoagro@yandex.ru), без размещения на электронной площадке в сети «Интернет» OTC-Tender, ОАО «СУЭК-Кузбасс» не должно было быть допущено до участия в запросе предложений, проводимого ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г.  

Несмотря на указанное обстоятельство, закупочная комиссия ООО «УК «Энерготранс-АГРО» не только допустило ОАО «СУЭК-Кузбасс» до участия в запросе предложений, но и определило его победителем закупочной процедуры (протокол № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300)).

Кроме того, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» разместило в сети «Интернет» два противоречащих друг другу протокола по рассмотрению запросов предложений. Так, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300), в котором победителем запроса предложений было признано ОАО «СУЭК-Кузбасс», а на сайте электронной площадки OTC-Tender, на котором проводилась закупочная процедура, был размещен протокол № U10831-13623-1 от 02.12.2013г., согласно которому запрос предложений был признан несостоявшимся в связи с отсутствием других участников кроме ОАО «Русский уголь».

Согласно пункту 7.14 Положения о закупках в случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом общество вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Таким образом, учитывая, что предложение только одного участника ОАО «Русский уголь» поступило в порядке определенном закупочной документацией на сайт торговой площадки OTC-Tender, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» должно было рассматривать предложение только одного участника запроса предложений на предмет соответствия требованиям закупочной документации предлагаемых ОАО «Русский уголь» условий.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках, определяющем информацию, подлежащую размещению на официальном сайте,  ООО «УК «Энерготранс-АГРО» обязано было разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокол о рассмотрении предложений, признающий запрос предложений несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке.

На основании вышеизложенного, неразмещение ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокола о рассмотрении предложений, признающего запрос предложений несостоявшимся, противоречит требованиям Положения о закупках, а также части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупках для оценки предложений поставщиков применяется метод рейтинговых оценок. Он заключается либо в вычислении рейтинга предложения участника закупки, либо в вычислении приведенной цены каждой продуктовой позиции в случае, если по некой продуктовой позиции считается целесообразным произвести закупку у более, чем одного поставщика.

Методика вычисления рейтинга и приведенной цены для каждой конкретной закупки включается в состав закупочной документации. Рейтинг поставщика вычисляется на основании численной оценки критериев выбора (пункты 13.2, 13.3 Положения о закупках).

В соответствии с разделом 5 Закупочной документации ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., при оценке предложений участников запроса предложений закупочной комиссией используется балльный метод оценки (с учетом весового коэффициента). Все участники ранжируются по каждому из критериев. Закупочная комиссия проставляет баллы по каждому из участников запроса предложений согласно следующим критериям:

1. Ценовые:

1.1. Цена договора – весовой коэффициент – 50%.

1.2. Порядок оплаты – весовой коэффициент – 20%.

2.      Неценовые:

2.1. Срок поставки – весовой коэффициент – 20%.

2.2. Технические характеристики товара, указанные в Техническом задании – весовой коэффициент – 10%.

  В протоколе № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300), размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не приведена информация о присвоении конкурсной комиссией баллов по каждому из участников запроса предложений вышеуказанным критериям, а, следовательно, отсутствует информация о ранжировании по каждому из критериев, что противоречит требованиям закупочной документации                 ООО «УК «Энерготранс-АГРО».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Действия постоянно действующей закупочной комиссии ООО «УК «Энерготранс-АГРО», выразившиеся:

- в допуске заявки ОАО «СУЭК-Кузбасс», поступившей с нарушением порядка подачи заявок, установленного закупочной документацией, к участию в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300) в 2014 г.;

- в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений на поставку угля марки ДР-200(300) в 2014 г.;

- в размещении в сети «Интернет» на официальном сайте и сайте торговой площадки двух противоречащих друг другу протокола, а также в неразмещении ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокола о рассмотрении предложений, признающего запрос предложений несостоявшимся,

противоречат требованиям части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также являются нарушением части 1 и пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая, что спорный протокол № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300) размещен ООО «УК «Энерготранс-АГРО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 03.12.2013 г., срок обжалования действий постоянно действующей закупочной комиссии ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на момент подачи жалобы (12.12.2013 г.), предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не истек.

Решая вопрос о выдачи ООО «УК «Энерготранс-АГРО» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения ООО «УК «Энерготранс-АГРО» открытого запроса предложений на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства выдать ООО «УК «Энерготранс-АГРО» предписание об аннулировании процедуры указанного запроса предложений, в связи с тем, что заявка ОАО «Русский уголь» (заявитель, второй участник запроса предложений) также была принята к участию в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г. неправомерно, так как характеристики товара (уголь марки ДР-200 (300)), а именно рабочая теплота сгорания (4966 ккал/кг), указанная в коммерческом предложении ОАО «Русский уголь», не соответствует требованиям к товару, указанном в Приложении №1 к Извещению о проведении запроса предложений на поставку угля, в котором предусмотрено, что рабочая теплота сгорания угля должна быть не ниже 5000 ккал/кг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу ОАО «Русский уголь» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по проведению закупочной процедуры открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн. обоснованной.

2.   Признать Постоянно действующую закупочную комиссию ООО «УК «Энерготранс-АГРО» нарушившей часть 1 статьи 17 и пункт 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.   В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «УК «Энерготранс-АГРО» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупочной процедуры открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

А.С. Лисина

 

В.В. Наумова

К.А. Патрикеев

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 75/03-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 г.                                     г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «УК «Энерготранс-АГРО» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Русский уголь» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества «Русский уголь» (107031, г. Москва, ул. Петровка, 10; ИНН/КПП 7705880068/770701001) (далее – ОАО «Русский уголь») и материалы по жалобе № 75/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступило поручение Федеральной антимонопольной службы о рассмотрении жалобы ОАО «Русский уголь» (вх. № 112976/13 от 12.12.2013 г.) на действия заказчика ООО «Управляющая компания «Энерготранс-АГРО» (652092, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Шоссейная, 54А; ИНН/КПП 4230021588/423001001) (далее – ООО «УК «Энерготранс-АГРО») при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36000 тн. (извещение № 31300694659).

По мнению заявителя, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, подлежащий обязательному размещению, а именно Протокол № U10831-13623-1 от 02.12.2013 г.

Также, по мнению заявителя, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» выбрало победителем лицо, которое представило свою заявку на участие с нарушением порядка проведения закупочной процедуры, а именно ОАО «СУЭК-Кузбасс» обязано было представить документы в соответствии с требованиями закупочной процедуры посредством электронной торговой площадки ОТС-Tender.

Кроме того, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» в процессе проведения закупочной процедуры было размещено два противоречащих друг другу протокола:

- Протокол № U10831-13623-1 от 02.12.2013г., согласно которому запрос предложений был признан несостоявшимся;

- Протокол № 14 от 02.12.2013г., которым был определен победитель закупки.

Уведомлением от 25.12.2013 г. № 03/10643 рассмотрение жалобы ОАО «Русский уголь» было назначено на 30.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ООО «УК «Энерготранс-АГРО»  и ОАО «Русский уголь», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

30.12.2013 г. на рассмотрении жалобы № 75/03-18.1-2013 представитель ОАО «Русский уголь» поддержала требования, изложенные в жалобе от 12.12.2013г.

Представитель ООО «УК «Энерготранс-АГРО» просил признать жалобу ОАО «Русский уголь» необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы закупочной процедуры, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «УК «Энерготранс-АГРО» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемым видам деятельности (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение), и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ООО «УК «Энерготранс-АГРО» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках ООО «УК «Энерготранс-АГРО», которое было утверждено решением единственного участника ООО «УК «Энерготранс-АГРО» (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о закупках Открытый запрос предложений является приоритетным способом закупки, так как он обеспечивает оптимальное соотношение открытости закупки с затратами Общества на проведение закупки.

Согласно пояснениям ООО «УК «Энерготранс-АГРО» 21.11.2013 г. общество разместило на электронной площадки в сети «Интернет» OTC-Tender (электронный адрес www.otc-tender.ru) извещение о проведении запроса предложений № 14 по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., которое автоматически было продублировано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (номер извещения 31300694659).

В извещении о закупке, размещенном 25.11.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru о проведении ООО «УК «Энерготранс-АГРО» закупочной процедуры на поставку угля марки ДР-200 (300), указано, что закупка проводится в электронной форме, а местом предоставления заявок на участие в запросе предложений определена электронная торговая площадка OTC-Tender.

В извещении о закупке указано, что Заказчиком закупки является ООО «УК «Энерготранс-АГРО».

Согласно пункту 5.2 Положения о закупках проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Регламентом электронной площадки. Общество и участники закупки размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок в форме электронных документов.

В требованиях ООО «УК «Энерготранс-АГРО» к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке предусмотрено, что заявка на участие подается в электронном виде, заверенная электронно-цифровой подписью руководителя, либо уполномоченным лицом с приложениями подтверждающих документов.

Согласно Положению о закупках запрос предложений – способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и может заключить договор с квалифицированным участником, предложение которого наиболее соответствует объявленным требованиям. Поставщиком является любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить, передать в собственность требуемую продукцию, выполнить работы, оказать услуги.

Порядок проведения закупочной процедуры посредством запроса предложений регламентирован разделом 7 Положения о закупках.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным обществом в закупочной документации (пункт 1.1 Положения о закупке).

В соответствии с Положением о закупках закупочной документацией является комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки и условиях проведения закупки.

Согласно пункту 4.1 Положения о закупках закупочная документация для каждой закупки утверждается закупочной комиссией ООО «УК «Энерготранс-АГРО» и включает в себя:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям общества;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками  закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- сведения о том, будет ли общество принимать решение о закупке всего лота целиком (критерий оценки – цена лота), либо решение будет приниматься по-позиционно (критерий оценки – цена товарной единицы в рамках лота).

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений конкурсной документации, извещения о проведении закупки, Закона о закупках, для участия в запросе предложений, проводимого ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., участником указанной закупки может являться поставщик, подавший заявку, отвечающей требованиям конкурсной документации, посредством электронной площадки в сети «Интернет» OTC-Tender.

Учитывая, что заявка ОАО «СУЭК-Кузбасс» в электронном виде была направлена в адрес ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на электронную почту общества (ptoagro@yandex.ru), без размещения на электронной площадке в сети «Интернет» OTC-Tender, ОАО «СУЭК-Кузбасс» не должно было быть допущено до участия в запросе предложений, проводимого ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г.  

Несмотря на указанное обстоятельство, закупочная комиссия ООО «УК «Энерготранс-АГРО» не только допустило ОАО «СУЭК-Кузбасс» до участия в запросе предложений, но и определило его победителем закупочной процедуры (протокол № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300)).

Кроме того, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» разместило в сети «Интернет» два противоречащих друг другу протокола по рассмотрению запросов предложений. Так, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300), в котором победителем запроса предложений было признано ОАО «СУЭК-Кузбасс», а на сайте электронной площадки OTC-Tender, на котором проводилась закупочная процедура, был размещен протокол № U10831-13623-1 от 02.12.2013г., согласно которому запрос предложений был признан несостоявшимся в связи с отсутствием других участников кроме ОАО «Русский уголь».

Согласно пункту 7.14 Положения о закупках в случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом общество вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Таким образом, учитывая, что предложение только одного участника ОАО «Русский уголь» поступило в порядке определенном закупочной документацией на сайт торговой площадки OTC-Tender, ООО «УК «Энерготранс-АГРО» должно было рассматривать предложение только одного участника запроса предложений на предмет соответствия требованиям закупочной документации предлагаемых ОАО «Русский уголь» условий.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках, определяющем информацию, подлежащую размещению на официальном сайте,  ООО «УК «Энерготранс-АГРО» обязано было разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокол о рассмотрении предложений, признающий запрос предложений несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке.

На основании вышеизложенного, неразмещение ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокола о рассмотрении предложений, признающего запрос предложений несостоявшимся, противоречит требованиям Положения о закупках, а также части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупках для оценки предложений поставщиков применяется метод рейтинговых оценок. Он заключается либо в вычислении рейтинга предложения участника закупки, либо в вычислении приведенной цены каждой продуктовой позиции в случае, если по некой продуктовой позиции считается целесообразным произвести закупку у более, чем одного поставщика.

Методика вычисления рейтинга и приведенной цены для каждой конкретной закупки включается в состав закупочной документации. Рейтинг поставщика вычисляется на основании численной оценки критериев выбора (пункты 13.2, 13.3 Положения о закупках).

В соответствии с разделом 5 Закупочной документации ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., при оценке предложений участников запроса предложений закупочной комиссией используется балльный метод оценки (с учетом весового коэффициента). Все участники ранжируются по каждому из критериев. Закупочная комиссия проставляет баллы по каждому из участников запроса предложений согласно следующим критериям:

1. Ценовые:

1.1. Цена договора – весовой коэффициент – 50%.

1.2. Порядок оплаты – весовой коэффициент – 20%.

2.      Неценовые:

2.1. Срок поставки – весовой коэффициент – 20%.

2.2. Технические характеристики товара, указанные в Техническом задании – весовой коэффициент – 10%.

  В протоколе № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300), размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не приведена информация о присвоении конкурсной комиссией баллов по каждому из участников запроса предложений вышеуказанным критериям, а, следовательно, отсутствует информация о ранжировании по каждому из критериев, что противоречит требованиям закупочной документации                 ООО «УК «Энерготранс-АГРО».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Действия постоянно действующей закупочной комиссии ООО «УК «Энерготранс-АГРО», выразившиеся:

- в допуске заявки ОАО «СУЭК-Кузбасс», поступившей с нарушением порядка подачи заявок, установленного закупочной документацией, к участию в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300) в 2014 г.;

- в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений на поставку угля марки ДР-200(300) в 2014 г.;

- в размещении в сети «Интернет» на официальном сайте и сайте торговой площадки двух противоречащих друг другу протокола, а также в неразмещении ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокола о рассмотрении предложений, признающего запрос предложений несостоявшимся,

противоречат требованиям части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также являются нарушением части 1 и пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая, что спорный протокол № 14 от 02.12.2013 г. рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200(300) размещен ООО «УК «Энерготранс-АГРО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 03.12.2013 г., срок обжалования действий постоянно действующей закупочной комиссии ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на момент подачи жалобы (12.12.2013 г.), предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не истек.

Решая вопрос о выдачи ООО «УК «Энерготранс-АГРО» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения ООО «УК «Энерготранс-АГРО» открытого запроса предложений на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г., в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства выдать ООО «УК «Энерготранс-АГРО» предписание об аннулировании процедуры указанного запроса предложений, в связи с тем, что заявка ОАО «Русский уголь» (заявитель, второй участник запроса предложений) также была принята к участию в открытом запросе предложений на поставку угля марки ДР-200 в 2014 г. неправомерно, так как характеристики товара (уголь марки ДР-200 (300)), а именно рабочая теплота сгорания (4966 ккал/кг), указанная в коммерческом предложении ОАО «Русский уголь», не соответствует требованиям к товару, указанном в Приложении №1 к Извещению о проведении запроса предложений на поставку угля, в котором предусмотрено, что рабочая теплота сгорания угля должна быть не ниже 5000 ккал/кг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу ОАО «Русский уголь» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии ООО «УК «Энерготранс-АГРО» по проведению закупочной процедуры открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн. обоснованной.

2.   Признать Постоянно действующую закупочную комиссию ООО «УК «Энерготранс-АГРО» нарушившей часть 1 статьи 17 и пункт 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.   В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «УК «Энерготранс-АГРО» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупочной процедуры открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку угля марки ДР-200 в 2014 году общим ориентировочным объемом 36 000 тн.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

А.С. Лисина

 

В.В. Наумова

К.А. Патрикеев

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75/03-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 75/03-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 71 ) [2] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 02:31:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13477 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 02:31:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389580392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 02:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389580553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )