Решение по делу № 59/З-2014 в отношении Управления городского развития администрации города Кемерово

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 59/З-2014
Дата публикации: 6 февраля 2014, 11:14

РЕШЕНИЕ

«30» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),

 

установила:

 

24.01.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.

По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов,  а именно:

- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.

- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:

30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).

Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.

Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.

Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.

Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.

Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.

Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в  строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

 

Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».

В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:

-           контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;

-           контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;

-           контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;

-           контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

-  определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;

-      обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;

-      обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;

-      производство освидетельствования скрытых работ.

-           назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;

-         определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;

-         в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;

-         приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.

В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).

В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:

-             устройству оклеечной изоляции;

-             гидроизоляции строительных конструкций;

-             укладке трубопроводов водопроводных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

-             устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

-             укладке трубопроводов канализационных безнапорных;

-             укладке трубопроводов канализационных напорных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

-             устройству канализационных и водосточных колодцев;

-      устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

-             монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-             монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

-             работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

-             устройству оснований автомобильных дорог

-             устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

-             устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;

-             устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;

-             строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);

-             строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);

-   строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).

2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.

2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                             О.А. Каргина

 

                                                                                                             К.Е. Романова      

stdClass Object ( [vid] => 13885 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 59/З-2014 в отношении Управления городского развития администрации города Кемерово [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391660132 [changed] => 1391660132 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391660132 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«30» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),

 

установила:

 

24.01.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.

По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов,  а именно:

- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.

- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:

30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).

Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.

Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.

Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.

Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.

Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.

Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в  строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

 

Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».

В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:

-           контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;

-           контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;

-           контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;

-           контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

-  определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;

-      обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;

-      обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;

-      производство освидетельствования скрытых работ.

-           назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;

-         определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;

-         в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;

-         приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.

В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).

В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:

-             устройству оклеечной изоляции;

-             гидроизоляции строительных конструкций;

-             укладке трубопроводов водопроводных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

-             устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

-             укладке трубопроводов канализационных безнапорных;

-             укладке трубопроводов канализационных напорных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

-             устройству канализационных и водосточных колодцев;

-      устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

-             монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-             монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

-             работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

-             устройству оснований автомобильных дорог

-             устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

-             устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;

-             устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;

-             строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);

-             строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);

-   строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).

2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.

2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                             О.А. Каргина

 

                                                                                                             К.Е. Романова      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«30» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),

 

установила:

 

24.01.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.

По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов,  а именно:

- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.

- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:

30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).

Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.

Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.

Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.

Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.

Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.

Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в  строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

 

Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».

В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:

-           контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;

-           контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;

-           контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;

-           контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

-  определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;

-      обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;

-      обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;

-      производство освидетельствования скрытых работ.

-           назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;

-         определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;

-         в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;

-         приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.

В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).

В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:

-             устройству оклеечной изоляции;

-             гидроизоляции строительных конструкций;

-             укладке трубопроводов водопроводных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

-             устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

-             укладке трубопроводов канализационных безнапорных;

-             укладке трубопроводов канализационных напорных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

-             устройству канализационных и водосточных колодцев;

-      устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

-             монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-             монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

-             работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

-             устройству оснований автомобильных дорог

-             устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

-             устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;

-             устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;

-             строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);

-             строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);

-   строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).

2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.

2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                             О.А. Каргина

 

                                                                                                             К.Е. Романова      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 59/З-2014 [format] => [safe_value] => № 59/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 04:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 04:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391660132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )