Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 09/10-18.1.-2014
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «25» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса; |
| Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти |
при участии:
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» по доверенности;
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» по доверенности;
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» по доверенности,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу ОАО «АльфаСтрахование» и материалы жалобы № 09/10-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 880) на действия ОАО «Каскад-энерго» при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год.
По мнению ОАО «АльфаСтрахование», действия ОАО «Каскад-энерго» по определению победителя запроса предложения следует считать неправомерными поскольку нарушен порядок определения страховых тарифов по данному виду страхования, установленный Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а именно неверно определены понижающие коэффициенты при расчете вышеуказанных страховых тарифов.
Уведомлением от 14.02.2014г. № 10/1192 рассмотрение жалобы № 09/10-18.1-2014 было назначено на 20.02.2014г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «Каскад-энерго».
18.02.2014г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ОАО «Каскад-энерго».
Изучив имеющиеся материалы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» № 09/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ОАО «Каскад-энерго» должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ОАО «Каскад-энерго» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Каскад-энерго», утвержденным Решением единственного акционера Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» - Открытого акционерного общества «Кузбасская топливная компания» № б/н от 19.09.2013г. (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1.3.1 раздела 1 Положения о закупках настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупки продукции для нужд заказчика.
ОАО «Каскад-энерго» приказом от 05.12.2013 г. № 155 утвердило состав закупочной комиссии в 2014 году.
При проведении закупки постоянно действующей закупочной комиссией ОАО «Каскад-энерго» был выбран способ закупки – открытый запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год.
27.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400839161 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго». Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг – 233 000. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 05.02.2014 в 12:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений – 07.02.2014 в 12:00.
Заявки на участие в открытом запросе предложений подали страховые компании: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая компания «ПАРИ», ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие».
Согласно протоколу Закупочной комиссии о результатах запроса предложений от 10.02.2014г. победителем открытого запроса предложений признано СОАО «ВСК», с ценой договора – 163 100, 00 рублей, а также предложившее дополнительные условия (услуги) в рамках договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, а именно отказ СОАО «ВСК» от регрессивного требования к ОАО «Каскад-энерго». Второй место присвоено заявке ООО «Росгосстрах», предложившему аналогичную цену договора – 163 100, 00 рублей.
Договор на оказание услуг с победителем открытого запроса предложений СОАО «ВСК» заключен не был.
В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7.10. Положения о закупках предложения участников запроса предложений оцениваются закупочной комиссией заказчика на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
Пунктом 7.11. Положения о закупках предусмотрено, что выигравшим признаётся предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в документации о проведении запроса предложений критериями.
Комиссией Кемеровского УФАС России выявлено, что ОАО «Каскад-энерго» была неверно определена начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов услуг в размере 233 000. 00 рублей и неправильно применено значение дополнительного понижающего коэффициента, установленного исходя из уровня безопасности опасного объекта. Данная цена договора была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Страховая компания «Согласие» и ЗАО «Страховая Группа УралСиб», поступивших в адрес ОАО «Каскад-энерго», а не рассчитана самим заказчиком. Следовательно, ОАО «Каскад-энерго» были нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части порядка определения страховых тарифов.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована документация о проведении открытого запроса предложений для определения наилучших условий на право заключения Договора «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год» (далее – Документация). Установлено, что в пункте 2.18. раздела 2 документации указан исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок участников данного запроса предложений, а также значимость каждого из критериев в процентах. Наиболее важным из критериев оценки заявок ОАО «Каскад-энерго» определило цену предложения участника. Вместе с тем, победитель открытого запроса предложений (СОАО «ВСК») был определён по дополнительному критерию (отказ от регрессивного требования к ОАО «Каскад-энерго»), который отсутствует в вышеуказанном перечне критериев оценки заявок участников.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 2.18. раздела 2 документации для оценки заявок участников по указанным критериям производится расчёт баллов по каждому из участников запроса предложений. Однако в протоколе закупочной комиссии о результатах запроса предложений от 10.02.2014 года № б/н отсутствуют общие суммы баллов набранных каждым из участников открытого запроса предложений, а также их расчёты.
Таким образом, ОАО «Каскад-энерго» был нарушен пункт 2.18. раздела 2 документации, что выразилось в нарушении порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а именно были неверно определены критерии оценки заявок, а также, отсутствует расчет баллов по указанным в документации критериям.
Следовательно, определение ОАО «Каскад-энерго» в качестве победителя открытого запроса предложений СОАО «ВСК» является неправомерным, т.к. нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия ОАО «Каскад-энерго» по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год при проведении открытого запроса предложений, обоснованной.
2. Признать ОАО «Каскад-энерго» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ОАО «Каскад-энерго» предписание об аннулировании открытого запроса предложений и внесении изменений в Документацию о проведении открытого запроса предложений в части порядка оценки и сопоставления заявок, а также критериев оценки заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| С.В. Кондратьева |
| В.В. Наумова |
| Ю.А. Полякова |
stdClass Object
(
[vid] => 14002
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 09/10-18.1.-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14002
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393380184
[changed] => 1393380184
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393380184
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 09/10-18.1.-2014
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «25» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса; |
| Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти |
при участии:
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» по доверенности;
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» по доверенности;
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» по доверенности,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу ОАО «АльфаСтрахование» и материалы жалобы № 09/10-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 880) на действия ОАО «Каскад-энерго» при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год.
По мнению ОАО «АльфаСтрахование», действия ОАО «Каскад-энерго» по определению победителя запроса предложения следует считать неправомерными поскольку нарушен порядок определения страховых тарифов по данному виду страхования, установленный Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а именно неверно определены понижающие коэффициенты при расчете вышеуказанных страховых тарифов.
Уведомлением от 14.02.2014г. № 10/1192 рассмотрение жалобы № 09/10-18.1-2014 было назначено на 20.02.2014г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «Каскад-энерго».
18.02.2014г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ОАО «Каскад-энерго».
Изучив имеющиеся материалы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» № 09/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ОАО «Каскад-энерго» должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ОАО «Каскад-энерго» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Каскад-энерго», утвержденным Решением единственного акционера Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» - Открытого акционерного общества «Кузбасская топливная компания» № б/н от 19.09.2013г. (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1.3.1 раздела 1 Положения о закупках настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупки продукции для нужд заказчика.
ОАО «Каскад-энерго» приказом от 05.12.2013 г. № 155 утвердило состав закупочной комиссии в 2014 году.
При проведении закупки постоянно действующей закупочной комиссией ОАО «Каскад-энерго» был выбран способ закупки – открытый запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год.
27.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400839161 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго». Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг – 233 000. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 05.02.2014 в 12:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений – 07.02.2014 в 12:00.
Заявки на участие в открытом запросе предложений подали страховые компании: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая компания «ПАРИ», ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие».
Согласно протоколу Закупочной комиссии о результатах запроса предложений от 10.02.2014г. победителем открытого запроса предложений признано СОАО «ВСК», с ценой договора – 163 100, 00 рублей, а также предложившее дополнительные условия (услуги) в рамках договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, а именно отказ СОАО «ВСК» от регрессивного требования к ОАО «Каскад-энерго». Второй место присвоено заявке ООО «Росгосстрах», предложившему аналогичную цену договора – 163 100, 00 рублей.
Договор на оказание услуг с победителем открытого запроса предложений СОАО «ВСК» заключен не был.
В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7.10. Положения о закупках предложения участников запроса предложений оцениваются закупочной комиссией заказчика на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
Пунктом 7.11. Положения о закупках предусмотрено, что выигравшим признаётся предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в документации о проведении запроса предложений критериями.
Комиссией Кемеровского УФАС России выявлено, что ОАО «Каскад-энерго» была неверно определена начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов услуг в размере 233 000. 00 рублей и неправильно применено значение дополнительного понижающего коэффициента, установленного исходя из уровня безопасности опасного объекта. Данная цена договора была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Страховая компания «Согласие» и ЗАО «Страховая Группа УралСиб», поступивших в адрес ОАО «Каскад-энерго», а не рассчитана самим заказчиком. Следовательно, ОАО «Каскад-энерго» были нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части порядка определения страховых тарифов.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована документация о проведении открытого запроса предложений для определения наилучших условий на право заключения Договора «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год» (далее – Документация). Установлено, что в пункте 2.18. раздела 2 документации указан исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок участников данного запроса предложений, а также значимость каждого из критериев в процентах. Наиболее важным из критериев оценки заявок ОАО «Каскад-энерго» определило цену предложения участника. Вместе с тем, победитель открытого запроса предложений (СОАО «ВСК») был определён по дополнительному критерию (отказ от регрессивного требования к ОАО «Каскад-энерго»), который отсутствует в вышеуказанном перечне критериев оценки заявок участников.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 2.18. раздела 2 документации для оценки заявок участников по указанным критериям производится расчёт баллов по каждому из участников запроса предложений. Однако в протоколе закупочной комиссии о результатах запроса предложений от 10.02.2014 года № б/н отсутствуют общие суммы баллов набранных каждым из участников открытого запроса предложений, а также их расчёты.
Таким образом, ОАО «Каскад-энерго» был нарушен пункт 2.18. раздела 2 документации, что выразилось в нарушении порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а именно были неверно определены критерии оценки заявок, а также, отсутствует расчет баллов по указанным в документации критериям.
Следовательно, определение ОАО «Каскад-энерго» в качестве победителя открытого запроса предложений СОАО «ВСК» является неправомерным, т.к. нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия ОАО «Каскад-энерго» по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год при проведении открытого запроса предложений, обоснованной.
2. Признать ОАО «Каскад-энерго» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ОАО «Каскад-энерго» предписание об аннулировании открытого запроса предложений и внесении изменений в Документацию о проведении открытого запроса предложений в части порядка оценки и сопоставления заявок, а также критериев оценки заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| С.В. Кондратьева |
| В.В. Наумова |
| Ю.А. Полякова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 09/10-18.1.-2014
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «25» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;
|
Члены Комиссии:
|
Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;
|
|
Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;
|
|
Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти
|
при участии:
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» по доверенности;
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» по доверенности;
- <…> - представителя Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» по доверенности,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу ОАО «АльфаСтрахование» и материалы жалобы № 09/10-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 880) на действия ОАО «Каскад-энерго» при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год.
По мнению ОАО «АльфаСтрахование», действия ОАО «Каскад-энерго» по определению победителя запроса предложения следует считать неправомерными поскольку нарушен порядок определения страховых тарифов по данному виду страхования, установленный Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а именно неверно определены понижающие коэффициенты при расчете вышеуказанных страховых тарифов.
Уведомлением от 14.02.2014г. № 10/1192 рассмотрение жалобы № 09/10-18.1-2014 было назначено на 20.02.2014г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «Каскад-энерго».
18.02.2014г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ОАО «Каскад-энерго».
Изучив имеющиеся материалы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» № 09/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ОАО «Каскад-энерго» должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ОАО «Каскад-энерго» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Каскад-энерго», утвержденным Решением единственного акционера Открытого акционерного общества «Каскад-энерго» - Открытого акционерного общества «Кузбасская топливная компания» № б/н от 19.09.2013г. (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1.3.1 раздела 1 Положения о закупках настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупки продукции для нужд заказчика.
ОАО «Каскад-энерго» приказом от 05.12.2013 г. № 155 утвердило состав закупочной комиссии в 2014 году.
При проведении закупки постоянно действующей закупочной комиссией ОАО «Каскад-энерго» был выбран способ закупки – открытый запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год.
27.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400839161 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго». Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг – 233 000. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 05.02.2014 в 12:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений – 07.02.2014 в 12:00.
Заявки на участие в открытом запросе предложений подали страховые компании: ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая компания «ПАРИ», ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие».
Согласно протоколу Закупочной комиссии о результатах запроса предложений от 10.02.2014г. победителем открытого запроса предложений признано СОАО «ВСК», с ценой договора – 163 100, 00 рублей, а также предложившее дополнительные условия (услуги) в рамках договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов, а именно отказ СОАО «ВСК» от регрессивного требования к ОАО «Каскад-энерго». Второй место присвоено заявке ООО «Росгосстрах», предложившему аналогичную цену договора – 163 100, 00 рублей.
Договор на оказание услуг с победителем открытого запроса предложений СОАО «ВСК» заключен не был.
В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7.10. Положения о закупках предложения участников запроса предложений оцениваются закупочной комиссией заказчика на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
Пунктом 7.11. Положения о закупках предусмотрено, что выигравшим признаётся предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в документации о проведении запроса предложений критериями.
Комиссией Кемеровского УФАС России выявлено, что ОАО «Каскад-энерго» была неверно определена начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов услуг в размере 233 000. 00 рублей и неправильно применено значение дополнительного понижающего коэффициента, установленного исходя из уровня безопасности опасного объекта. Данная цена договора была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Страховая компания «Согласие» и ЗАО «Страховая Группа УралСиб», поступивших в адрес ОАО «Каскад-энерго», а не рассчитана самим заказчиком. Следовательно, ОАО «Каскад-энерго» были нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в части порядка определения страховых тарифов.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована документация о проведении открытого запроса предложений для определения наилучших условий на право заключения Договора «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год» (далее – Документация). Установлено, что в пункте 2.18. раздела 2 документации указан исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок участников данного запроса предложений, а также значимость каждого из критериев в процентах. Наиболее важным из критериев оценки заявок ОАО «Каскад-энерго» определило цену предложения участника. Вместе с тем, победитель открытого запроса предложений (СОАО «ВСК») был определён по дополнительному критерию (отказ от регрессивного требования к ОАО «Каскад-энерго»), который отсутствует в вышеуказанном перечне критериев оценки заявок участников.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 2.18. раздела 2 документации для оценки заявок участников по указанным критериям производится расчёт баллов по каждому из участников запроса предложений. Однако в протоколе закупочной комиссии о результатах запроса предложений от 10.02.2014 года № б/н отсутствуют общие суммы баллов набранных каждым из участников открытого запроса предложений, а также их расчёты.
Таким образом, ОАО «Каскад-энерго» был нарушен пункт 2.18. раздела 2 документации, что выразилось в нарушении порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а именно были неверно определены критерии оценки заявок, а также, отсутствует расчет баллов по указанным в документации критериям.
Следовательно, определение ОАО «Каскад-энерго» в качестве победителя открытого запроса предложений СОАО «ВСК» является неправомерным, т.к. нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия ОАО «Каскад-энерго» по выбору организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ОАО «Каскад-энерго» на 2014 год при проведении открытого запроса предложений, обоснованной.
2. Признать ОАО «Каскад-энерго» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ОАО «Каскад-энерго» предписание об аннулировании открытого запроса предложений и внесении изменений в Документацию о проведении открытого запроса предложений в части порядка оценки и сопоставления заявок, а также критериев оценки заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии:
|
А.М. Давыдова
|
|
С.В. Кондратьева
|
|
В.В. Наумова
|
|
Ю.А. Полякова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 09/10-18.1.-2014
[format] =>
[safe_value] => № 09/10-18.1.-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-26 02:02:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-25 02:02:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393380184
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)