Наталья Кухарская рассказала журналистам об итогах 2020 года

25 февраля в Интерфаксе прошла пресс-конференция руководителя Кемеровского УФАС России Натальи Кухарской. Наталья Евгеньевна подвела итоги 2020 года для управления и ответила на вопросы журналистов.

На этот раз руководитель УФАС не стала акцентировать внимание на статистике, цифры которой незначительно поменялись в сравнении с 2019 годом (ознакомиться с количеством жалоб, заявлений, дел и штрафов можно по ссылке ниже), а выделила ключевые моменты в каждой из сфер деятельности: антимонопольной, рекламной, в сфере закупок.

«2020 год был для всех нас сложным и напряженным. При этом деятельность Кемеровского УФАС России в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID19 не останавливалась. Во многих случаях нужна наша помощь и контроль над ситуацией. Большинство дел и жалоб в этот период мы рассматривали в режиме онлайн-конференции при помощи видеосвязи. При этом многие участники, учитывая удаленность территорий в области, такой подход оценили положительно. Эта практика дистанционных рассмотрений дел наряду с привычной очной формой закрепится в антимонопольных органах» – рассказала Наталья Кухарская.

Руководитель отметила, что большая часть заявлений касалась установления монопольно высокой цены товара (статья 10 Закона о защите конкуренции). В разные месяцы 2020 года поток обращений имел отношение к лекарствам и маскам, резкий спрос на которые увеличил одномоментно их стоимость, затем ситуация повторилась с некоторыми продовольственными товарами. В частности, с ценами на лимоны, чеснок и имбирь. И в этом случае повышение стоимости было вызвано резким спросом среди населения и отсутствием поставок из стран, которых коснулась инфекция. Однако все эти вопросы были оперативно урегулированы государством.

Основные нарушения Закона о рекламе по-прежнему связаны с недобросовестной, недостоверной рекламой, в том числе с отсутствием в рекламе существенной информации (статья 5 Закона о рекламе). Наталья Евгеньевна отметила увеличение количества дел в отношении рекламы на окнах в транспорте. Размещенная таким образом информация подвергает угрозе безопасность дорожного движения (часть 5 статьи 20 Закона о рекламе). За 2020 год было рассмотрено 38 дел о незаконной рекламе на стеклах рейсовых маршруток.

Руководитель УФАС также рассказала о значимых для практики управления делах и важных мероприятиях, которые специалисты организовали и провели в 2020 году.

Ознакомиться с докладом управления можно по ссылке ниже.

 

Пресс-служба

Файлы для скачивания

spravka_po_itogam_deyatelnosti_2020_g.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
itogi_ufas_2020_dlya_sayta.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ